| 
 
 
	| V Трофи-рейд "ЛАДОГА" 2001. РЕГЛАМЕНТ. | 
 
 
 
ОГЛАВЛЕНИЕ
  
1. Цели и задачи. 
2. Сроки и место проведения 
3. Программа. 
4. Организация соревнований. 
5. Общие положения. 
6. Технические особенности соревнований,  Обязанности Участников. 
7. Судейство - Результаты - Награждение. 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
  
1.1. Пропаганда автомотоспорта среди широких масс любителей. 
1.2. Пропаганда здорового образа жизни. 
1.3. Привлечение фирм-производителей внедорожной автомобильной техники и аксесуаров для нее с целью использования трофи-рейда "Ладога", как уникального, естественного, испытательного полигона. 
1.4. Привлечение внимания к экологическим проблемам Ладожского озера. 
1.5. Выявление сильнейших спортсменов. 
  
2. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ.
  
2.1. Трофи-рейд "Ладога" состоится со 2 по 10 июня 2001 года, как ежегодное соревнование для полноприводных автомобилей на кольцевом маршруте, проложенном вокруг Ладожского озера. Старт и финиш трофи-рейда состоятся в Санкт-Петербурге. 
 
3. ПРОГРАММА.
  
3.1. Трофи-рейд проводится по замкнутому маршруту протяжённостью более 1200 км, включающему в себя как соревновательные этапы, так и тяжёлые, разнообразные дороги, требующие использования возможностей полноприводного автомобиля. Это глубокая колея и броды, песок, болота и камни.  
3.2. В  соревновательную программу трофи-рейда могут быть включены следующие дисциплины:
 
	- "дюнная гонка"
	
 - "пляжная гонка"
	
 - триал на камнях
	
 - ориентирование по легенде (road book)*
  
*- см. Приложение №3
  
3.3.  Организатор оставляет за собой право, в случае форс-мажорных обстоятельств, внести изменения в маршрут, программу  и расписание трофи-рейда, о чём все Участники  будут заблаговременно проинформированы. 
3.4. Расписание трофи-рейда "Ладога": 
| 1-е  октября   2000 года | - начало приёма заявок |  	
| 1-е  декабря   2000 года | - окончание первого транша приема заявок |  
| 1-е  февраля   2001 года | - окончание второго транша приема заявок |  
| 1-е  апреля   2001 года | - окончание третьего транша приема заявок |  
| 15-е  мая   2001 года | - окончание приема заявок и оплаты заявочных взносов |  	
| 21-е  мая - 1-е   июня  2001 года | - Регистрация Участников, Техническая Комиссия, выдача технической документации |  	
| 2-е июня,  11:00 | - открытие соревнований |  
| 2-е июня,  12:00 | - старт трофи-рейда "Ладога" |  
| 2-е июня - 10-е июня | - С.-Петербург - маршрут трофи-рейда - С.-Петербург |  
| 10-е июня	~ 19:00 | - финиш трофи-рейда "Ладога" |  
| ~ 20:00 того же дня | - награждение победителя и призёров, закрытие соревнований |  
 
4. ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЙ.
  
| 4.1.  Организаторы: | С.-Петербургский   Off-road & 4x4 Club 4х4 Club (Москва) |  	
| 4.2.  Информационный спонсор: | Журнал 4х4 Club |  
| 4.3.  Информационная поддержка: | Телекомпания НТВ Плюс ТВ программа АВТОПИТЕР Газета Автоколейдоскоп |  
 
4.4. Официальные лица соревнований:
  
| Гл.  судья соревнований Комиссар по безопасности и трассе: | Овчинников Юрий |  
| Технический Комиссар: | Молчанов Анатолий |  
| Начальник Дистанции и службы Техпомощи: | Дерюгин Александр |  
| Гл. секретарь соревнований: | Гусак Алла |  
| Гл. врач соревнований: | Носенко Андрей |  
| Комендант: | Кузнецов Владимир |  
 
| 4.5.  Жюри: | Дерюгин Александр Трушников Александр Margus Peets |  
 
5. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
  
5.1. Зачетные группы
  
Каждый Участник может заявиться в одну из ниже перечисленных групп:
  
| "СПОРТ" | "С" | - в группах "С" и "Р" общее количество допущенных Экипажей не может превышать 80  |  
| "РЕЙД" | "Р" |  
| "ТУРИЗМ" | "Т" | - к участию допускается не более 30 экипажей |  
| "МОТО" | "М" | - к участию допускается не более 30 участников |  
 
 
5.1.1. В группе "СПОРТ" Участники соревнуются индивидуально "на секундомер".  
5.1.2. В группе "РЕЙД"  все Участники  каждые два дня разбиваются на группы по 4-6 экипажей. По итогам первых двух дней два лучших экипажа из группы выходят в финал "А", а оставшиеся – в финал "В"**. 
  
**  - более подробно принципы организации зачета в группе "РЕЙД"  изложены в Приложении №3
  
5.1.3. В группе "ТУРИЗМ" Участники вольны объединяться (или нет) в группы на произвольной основе.
  
5.2. Автомобили и мотоциклы 
К участию в соревнованиях в группах "СПОРТ", "РЕЙД" и "ТУРИЗМ", допускаются полноприводные автомобили, входящие в категорию "В" российской классификации; 
К участию в соревнованиях в группе "МОТО" допускаются мотоциклы класса Эндуро 
5.2.1. В группах "СПОРТ" и "РЕЙД" автомобили Участников должны соответствовать ниже перечисленным критериям:
 
	- колёса не менее 31 дюйма (78 см) в диаметре с грязевым рисунком резины и глубиной протектора не менее 7 мм
	
 - наличие лебёдки с тяговым усилием в 1,4 веса автомобиля;
	
 - наличие реечного домкрата "High Lift Jack";
	
 - наличие сэнд-траков *
  
* - вместо сэнд-траков могут быть использованы доски толщиной не менее 40 мм, шириной не менее 200 мм и длиной не менее 1200 мм. По согласованию с Техническим Комиссаром могут быть использованы и другие средства.
  
5.2.2.  В группе "СПОРТ"   наличие каркаса безопасности обязательно!
  
5.3. Участники
 
К соревнованиям допускаются любые физические и юридические лица, оплатившие стартовый взнос, при условии, что Первый водитель, указанный в Заявке, несёт полную ответственность за транспортное средство, на котором он участвует в соревнованиях. 
Участник имеет право на новый этап соревнований выставить другого водителя из состава экипажа.  
 
5.4. Страхование автомобиля и Участника. Ответственность.
  
Каждый член Экипажа обязан иметь страховой медицинский полис. 
В случае отсутствия Страхового Полиса Участник обязан приобрести Медицинскую Страховку при Регистрации. 
Организатор не несёт ответственности за ущерб, нанесённый Участникам, членам Экипажей, третьим лицам и их имуществу на всём протяжении трофи-рейда. 
Организатор так же не несёт ответственности за ущерб, нанесённый Участником, членами Экипажей по отношению к третьим лицам на всём протяжении трофи-рейда. 
 
5.5. Заявка на участие
  	
Заявкой на участие является заполненная надлежащим образом Заявочная форма и поданная в секретариат по адресу: 
С.-Петербург,  191123,  ул. Кирочная, 17 - 47,  тел./факс:  273 7253,  272 7352, 273 4771, e-mail:  [email protected]
  
Поставив свою подпись на официальном бланке Заявочной формы (Приложение 1), Участник, также как и все другие члены экипажа, подчиняются спортивной юрисдикции, положениям настоящего Регламента, требованиям Организатора, а также ПДД, действующим на территории России. 
Организатор оставляет за собой право отказать в приёме Заявки на участие Участнику, не объясняя причин. 
 
5.6. Заявочные взносы
  
Устанавливаются следующие Заявочные взносы: 
 
	- до 1 октября 2000 года (льготный):
	
		- - 220 USD (группы “Спорт” и “Рейд”), 170 USD (группа "Туризм"), 140 USD (группа "Мото"), за каждый заявленный экипаж с необязательной рекламой, предложенной организатором;  - 470, 370 и 240 USD соответственно за каждый заявленный экипаж без этой рекламы;
	
  
	 - до 1 февраля 2001 года (стандартный):
	
		- - 270 USD (группы “Спорт” и “Рейд”), 220 USD (группа "Туризм"), 170 USD (группа "Мото"), за каждый заявленный экипаж с необязательной рекламой, предложенной организатором;  - 520, 420 и 270 USD соответственно за каждый заявленный экипаж без этой рекламы;
	
  
	 - до 1 апреля 2001 года (срочный):
	
		- -  320 USD (группы “Спорт” и “Рейд”), 270 USD (группа "Туризм"), 200 USD (группа "Мото"), за каждый заявленный экипаж с необязательной рекламой, предложенной организатором;  - 570, 470 и 300 USD соответственно за каждый заявленный экипаж без этой рекламы;
	
  
	 - после 1 апреля 2001 года (экстренный):
	
		- -  370 USD (группы “Спорт” и “Рейд”), 320 USD (группа "Туризм"), 230 USD (группа "Мото"), за каждый заявленный экипаж с необязательной рекламой, предложенной организатором;  - 620, 520 и 330 USD соответственно за каждый заявленный экипаж без этой рекламы;
	
  
	 - за Командную Заявку	 (не позднее 21 мая 2001 года) - 100 USD за каждую заявленную команду (Команда должна состоять из 2-3 экипажей; в зачет идет два лучших результата).
	
 - Заявочный взнос члена Петербургского Off-road & 4x4 Club  составляет 50% от базовых Заявочных взносов за Экипаж с необязательной рекламой, предложенной организатором, и на 250 USD больше за каждый заявленный экипаж без этой рекламы;
  
Оплатив один заявочный взнос, Участник имеет право выставить один автомобиль или мотоцикл в соответствующей зачётной группе. 
 
Основанием для принятия Заявки является высланная в адрес Off-road & 4x4 Club почтой или отправленная по факсу ЗАЯВОЧНАЯ ФОРМА (См. Приложение №1) и предоплата в сумме 50% от Заявочного взноса, перечисленная на р/с клуба (в рублях по курсу ММВБ на момент расчёта).
  
Доплата производится в момент регистрации Участников (в рублях по курсу ММВБ на момент расчёта). В случае отказа от участия в соревнованиях предоплата не возвращается.
  
Заявку на участие в трофи-рейде "Ладога" можно также оформить в Московском "4х4 Club" 121552, Москва, ул. Крылатская, 12, тел: (095) 149 4921, факс: (095) 956 7828, e-mail:  [email protected]
  
5.7. Оборудование и питание
  
5.7.1. Каждый Экипаж обязан иметь оборудование, необходимое для приготовления пищи и проживания в полевых условиях (палатки, спальные мешки). Организатор не обеспечивает Участников трофи-рейда продуктами питания. Трасса трофи-рейда позволяет постоянно пополнять запасы питьевой воды. Тем не менее, рекомендуется иметь 2-х-дневный запас питьевой воды. 
5.7.2. Организатор обеспечивает Участников необходимыми картографическими материалами. 
5.7.3. Все автомобили обязаны иметь буксировочные проушины спереди и сзади. 
5.7.4. Все автомобили обязаны иметь запас хода (по топливу) на 300 км в тяжёлых дорожных условиях. Дозаправка автомобилей топливом возможна на действующих АЗС, расположенных по маршруту и внесённых в дорожную книгу.  
5.7.5. Желательно наличие рации (в диапазоне СВ). Так же желательно наличие специального оборудования, предназначенного для преодоления тяжёлых участков дорог (электрические и механические лебёдки, тросы, верёвки, полиспасты и т.п.).  Наличие лопаты, топора, пилы, буксировочного троса*, буксировочных проушин спереди и сзади, огнетушителя - является обязательным. 
  
* - трос с усилием на разрыв не менее 3-х кратной полной массы автомобиля
  
5.7.6. В группе "Спорт" все тяжелое оборудование должно быть надежно закреплено в автомобиле или снаружи последнего. 
5.7.7. Организатор обеспечивает наличие технической помощи в лагере (эл. генератор, сварочный аппарат, электроинструмент и квалифицированную помощь). 
5.7.8. Организатор, по возможности оперативно, обеспечивает эвакуацию автомобиля, неспособного к самостоятельному передвижению, до ближайшего, крупного населённого пункта (С.-Петербург, Приозерск, Сортавала, Питкяранта, Олонец, Лодейное Поле), но не позднее 2-х недель с момента старта.
  
5.8. Реклама 
  
5.8.1. Автомобили Участников могут нести на себе любой вид рекламы при соблюдении следующих условий:
 
	- данный вид рекламы не противоречит законодательству России;
	
 - реклама не носит оскорбительный характер;
	
 - реклама не занимает места, зарезервированные для обязательной рекламы Организатора;
  
5.8.2. Места, зарезервированные под обязательную рекламу Организатора:
	- 2 прямоугольника 50 х 50 см на передних дверях автомобиля - стартовые номера;
  
5.8.3. Места, зарезервированные под необязательную рекламу Организатора: 
	-  боковые поверхности автомобилей полностью;
	
 - узкая полоса в верхней части лобового стекла (высота 15 см, на всю ширину);
  
Участники не допускаются к старту с грязной рекламой и стартовыми номерами. 
5.8.4. Экипажи обязаны обеспечить надлежащее закрепление рекламы на всём протяжении трофи-рейда. Если реклама Организатора отсутствует или установлена неправильно, то за 1-е такое нарушение установлен денежный штраф в размере 20% от заявочного взноса; при повторном нарушении - штраф в размере 40% от заявочного взноса.  В случае неуплаты, Участник не допускается к дальнейшему участию в соревнованиях.
  
6. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОРЕВНОВАНИЙ, ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ.
 
6.1 Экипажи 
Экипаж должен состоять не менее, чем из двух человек.
  
6.2 Порядок старта 
При регистрации участников будет проведена жеребьёвка и выданы бортовые номера. 
Порядок старта на каждом участке трофи-рейда определяется Организатором.
  
6.3 Информация 
Вечером (ночью) каждого дня в лагере Организатора, на специальном информационном щите будет вывешиваться информация относительно, результатов, порядка старта на следующий день, состава групп и т.п. Информация будет вывешиваться не позднее, чем за 1 час до старта очередного этапа.
  
6.4 Легенда 
6.4.1 Движение по трассе осуществляется индивидуально (группа "Спорт"), группами по 4 - 6 автомобилей  (группа "Рейд") или в произвольном режиме (группа "Туризм") с использованием Легенды (дорожной книги), выданной на старте на весь трофи-рейд. 
6.4.2 Участники обязаны следовать предписаниям Легенды. Отклонение от маршрута, предписанного Легендой, может повлечь за собой пенализацию. В отдельных местах маршрута, с целью ограничения ширины коридора, может быть использована сигнальная лента.
  
6.5 Карточка Участника 
6.5.1 В группах "Спорт" и "Рейд" Участники на каждый новый Этап соревнований получают Карточку Участника. В группе "Рейд"  участники обязаны сдать Карточку Участника не позднее 30 минут с момента окончания Этапа. *** 
6.5.2 Участник, потерявший или не сдавший Карточку Участника, снимается с соревнований. 
 
*** - см. Приложение №2 
 
6.6 Контрольное Время, Старт, Финиш 
6.6.1 На преодоление каждого СУ устанавливается Контрольное Время (с момента старта последнего Участника в группе, до закрытия Финиша СУ). 
6.6.2 Финиш на СУ закрывается за 3 часа до начала старта следующего СУ. 
6.6.3 Старт на СУ закрывается через 10 минут после старта последнего в данной группе Участника (группы Участников) по протоколу старта. 
Контрольное Время на преодоление трассы Ориентирования по легенде устанавливается 3 часа 20 минут. Судьи на трассе могут быть сняты после прохождения 3 часов 20 минут минус расчетное время прибытия Участника в точку нахождения Судьи. 
На трассах "Пляжной гонки", "Дюнной гонки" и "Триала" Контрольное Время будет опубликовано непосредственно перед началом соревнований.
  
6.7 Движение по трассе 
6.7.1 На протяжении всего трофи-рейда, включая специальные участки (СУ), Экипажи обязаны неукоснительно, под угрозой исключения из трофи-рейда, соблюдать ПДД, действующие на территории России.  
6.7.2 Все передвижения автомобилей в процессе проведения трофи-рейда "Ладога" осуществляются с включённым ближним светом. В случае нарушения этого требования на Участника налагается штраф в размере 20% от Заявочного взноса группа "Рейд") и 30 минут штрафного времени (группы "Спорт" и "Мото"). Исключения допускаются при преодолении бродов и пользовании электрической лебедкой. 
6.7.3 На участках дорог общего пользования запрещено использование дополнительных осветительных приборов, не предусмотренных ПДД. 
 
6.8 Эвакуация автомобилей и мотоциклов Участников 
6.8.1 Эвакуационная служба Организатора, по возможности оперативно, обеспечивает эвакуацию автомобиля, неспособного к самостоятельному передвижению, до федеральной автодороги или же ближайшего, крупного населённого пункта (С.-Петербург, Сосново, Приозерск, Хийтола, Куркиеки, Лахденпохья, Сортавала, Суоярви, Видлица, Питкяранта, Олонец, Лодейное Поле, Волхов, Кировск и т.д.). Эвакуация должна быть обеспечена в срок не более 4 дней с момента потери автомобилем Участника способности передвигаться самостоятельно. 
6.8.2 Участник, чей автомобиль был эвакуирован с трассы Эвакуационной службой соревнования или же любым другим способом (за исключением помощи со стороны других Участников), автоматически снимается с соревнования. 
6.8.3 В группах «Рейд», «Туризм» и «Мото» эвакуация осуществляется бесплатно. 
6.8.4 В группе «Спорт» эвакуация производится на платной основе. Эвакуация на дистанцию, не превышающую 50 метров (длина троса лебедки эвакуатора), подлежит оплате в размере 20$. Во всех остальных случаях оплата составит 80$ (в рублях по курсу ММВБ на момент расчёта). 
  
7. СУДЕЙСТВО - ПРОТЕСТЫ - РЕЗУЛЬТАТЫ - НАГРАЖДЕНИЕ.
 
7.1. Судейство во время трофи-рейда обеспечивается Организатором. 
7.2. Протесты подаются только в письменной  форме в секретариат на имя Главного судьи соревнований с ссылкой на соответствующий пункт Регламента или его Приложений не ранее опубликования результатов, но не позднее 30 минут с момента их обнародования. Все поступающие протесты рассматриваются Жюри. Одновременно с подачей протеста вносится залог в размере 1000 рублей, возвращаемый подателю в случае удовлетворения протеста. 
7.3. В группах "СПОРТ" и "МОТО" победитель определяется на основе следующих принципов:
 
	- Каждый день Участникам предлагается преодолеть один или несколько СУ (Специальный Участок) "на время".
	
 - Время, затраченное Участником на преодоление каждого СУ (в минутах и секундах), плюс штрафное время на этом СУ составляет Результат Участника на СУ.
	
 - Сумма Результатов на всех СУ дает Общий Результат Участника.
	
 - Отсутствие Результата на СУ (не выход Участника на старт СУ; отсутствие отметки о финише Участника на СУ;  и т.д.) ведет к снятию Участника с соревнований.
	
 - За отсутствие отметки о прохождении КП (Контроль Прохождения), за опоздание на старт СУ, за повреждение автомобиля и т.д. и т.п., Участник штрафуется (в часах и минутах). ****
	
 - Победителем становится Участник с наименьшим Общим Результатом.
  
**** - См. Приложение №4
  
7.4.	Победитель в группе "РЕЙД" определяется на основе следующих принципов:
	- Все Участники  на старте разбиваются на группы по 4-6 экипажей в каждой. ***** По итогам первых двух дней два лучших экипажа из группы выходят в финал "А", а два оставшихся – в финал "В". 
	
 - На 3 и 4 дни и в финале "А", и в финале "В" комплектуется  по 6 групп из 5 экипажей в каждой.  По итогам этих дней в следующий круг выходят по два лучших экипажа из группы.
	
 - На 5 и 6 дни и в финале "А", и в финале "В" комплектуется  по 2 группы из 6 экипажей в каждой.  По итогам этих дней в следующий круг выходят по три лучших экипажа из группы.
	
 - На 7 и 8 дни и в финале "А", и в финале "В" комплектуются  финальные группы из 6 экипажей в каждой.  По итогам этих дней и определяются победители в группе "РЕЙД".
	
 - Задача группы - стартовать, пройти маршрут дня и финишировать в полном составе.
	
 - По итогам дня каждому Экипажу необходимо заполнить карточку, в  которой он оценивает остальных участников своей группы по ряду параметров (водительское мастерство, "чувство локтя" и т.п.).
	
 - Победителем становится Участник, попавший в Финал "А-4" и набравший наибольшую сумму очков на протяжении всего трофи-рейда.
  
***** - См. Приложения №5
  
7.5.	В группе "Туризм" результаты не подводятся. 
7.6.	Победители и призёры в трофи-рейде "Ладога" определяются  по следующим номинациям:
	- Победитель трофи-рейда по группе "Спорт"
	
 - Победитель трофи-рейда по группе "Мото"
	
 - Победитель трофи-рейда по группе "Рейд"
	
 - Победитель в Соревновательном зачете ("Спорт", "Мото", "Рейд" и "Туризм")
  
7.7. Победители и призеры трофи-рейда "Ладога" награждаются дипломами и призами. 
7.8. Всем Участникам, преодолевшим маршрут трофи-рейда "Ладога", вручаются памятные свидетельства.
  
Юрий Овчинников Президент Петербургского Off-road & 4x4 Club 
 
Санкт - Петербург,  191123  ул. Кирочная 17 - 47 
тел./факс:  273-7253, 272-7352, 273-4771 
е-mail:  [email protected] http://www.4x4club.spb.ru 	
 
 
 
 |